Если вы читаете эти строки, значит, мотивация у вас уже есть, иначе название статьи вас бы не заинтересовало. Мотивация – это некая внутренняя энергия человека, или микростратегия, которая дает ему возможность начать активно действовать в ситуации, в которой ранее он медлил, действовал слабо, откладывал постоянно на потом, слишком долго настраивался, мечтал, что когда-нибудь поедет изучать и т.д. Такие примеры может вспомнить каждый из нас – когда очень долго что-то делать очень не хотелось, зато после полученного результата было ощущение полного счастья. И в следующий раз эти результаты уже играли роль своеобразного мотиватора.
С помощью некоторых знаний о мотивации можно осознанно влиять на собственную активность в каких-либо действиях. Мотивация напрямую связана с эмоциональным состоянием и эмоциями человека, так как именно они обуславливают стремление или его отсутствие, включают активность.
Именно эмоции в результате показывают все внутренние мотивы и являются пусковым рычагом для начала действий.
Мотивация может быть позитивной и негативной. Позитивная – накапливает положительные эмоции, и при большой их интенсивности человек начинает действовать. Например, человек представляет встречу с важным иностранным партнером, видит, как говорит с ним на чистом английском, ощущает эмоции, которые будут присутствовать в этот момент. Негативная мотивация отличается отрицательным окрасом тех же событий. Т.е., человек представляет, как он встречается с тем же иностранцем, но не может сказать ни слова на английском языке, сделка из-за этого срывается и т.д.
Существует еще такое понятие, как антимотивация. До любого из видов мотивации вообще может дело не дойти, если у человека накопилось большое количество негативных эмоция разного рода.
Например, если у ученика возник конфликт с преподавателем, то само понятие «английский язык» тоже приобретает негативный окрас. Сюда же можно отнести насмешки знакомых от неправильного произношения, эмоции от неудач и т.д. Особенно это касается таких аспектов, как , так как дети более восприимчивы. Такие эмоциональные состояния станут очень сильным источником внутренней неспособности к обучению.
Мотивация также связана с целями человека. Люди мотивируют себя серьезными целями с точки зрения внутренней экономии временных и энергетических затрат и психических сил. Если спросить себя, на что мы можем найти время всегда, то в этот список попадают или удовольствия или очень ценные цели.
Существует стратегия усиления мотивации. Для этого надо осуществить следующие шаги: осознайте собственный тип мотивации (негативный или позитивный) и учитывайте его; придайте обучению положительные эмоции; поставьте четкие цели в обучении; осознайте, с какими ценностями связано обучение, усильте их значимость.
Конечно, в рамках одной статьи невозможно полностью раскрыть тему мотивации, но мы очень надеемся, что дали вам правильное направление к действию и отныне будет доставлять вам только радость и положительные эмоции.